Обучение езде на двухколесном транспорте.

Всё, что двигается на колёсах и ходит по воде.

Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение HOROBR » 03 июн 2013, 14:00

Не нашёл тему. Вынужден был создать новую. Понимаю, что двухколесный транспорт самый распространенный в Камбодже в силу ряда причин. Планирую приобрести себе двухколесную шайтан арбу, но навыков езды на ней ноль. Садиться и методом проб и ошибок гробить здоровье и технику не желаю. Поэтому может быть в ПП существуют курсы для барангов для освоения этого способа передвижения? Спасибо.
Жить хочется лучше, а приходится веселее!
HOROBR
Свой человек
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 01:49

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение allaboutcambo » 03 июн 2013, 23:48

HOROBR писал(а):Не нашёл тему. Вынужден был создать новую. Понимаю, что двухколесный транспорт самый распространенный в Камбодже в силу ряда причин. Планирую приобрести себе двухколесную шайтан арбу, но навыков езды на ней ноль. Садиться и методом проб и ошибок гробить здоровье и технику не желаю. Поэтому может быть в ПП существуют курсы для барангов для освоения этого способа передвижения? Спасибо.


В Пне есть офиц. кхмерские курсы с англ. языком по вождению на анг. языке. Стоят 70-80$. Довольно продолжительные. Система, как у нас. перед тем как получить свои 1-е права (не путать обменять баранговские) нужно отучиться в местной школе. Сдать все экзамены и так далее.

Но, из личной практики, ни знаю ни одного экспата, кто-бы пошёл на эти курсы.

Расскажу про свой опыт вождения 2-колёсного транспорта.

В 1-й раз сел за руль скутера в 2007 году, когда был в отпуске на Ко-Чанге (Тай). Взял в аренду и поехал. Потом через год брал в аренду в Северном Тае. Там мы ездили много. Понятно, что движение там спокойное, но правостороннее. Грубо говоря, маломощный скутер - это велосипед с моторчиком. Всё то-же самое и ничего сложного. Главное подобрать скутер под вес водителя.
Про скутер закончили. В нём всё просто и неиинтересно "до безобразия".

У меня всегда была "голубая" мечта купить себе настоящий шоссейный мотоцикл (именно, КОНЯ, не "козлиный" вариант :) . Валя мне категорически запрещала покупать мотоцикл в Алма-ате, но сказала, что в Камбодже будет не против. Пришлось лететь в Камбоджу

Через почти пол-года после переезда в Камбоджу (февраль-март 2011) я решил купить настоящий большой мотоцикл. У Вали - аргументов против уже не было. Она, конечно, была против, но сказать было уже нечего.

Для меня была "китайская грамота", как им управлять... Левой рукой "кланчаешь" сцепление, одновременно, правой - кланчаешь газ. Также, "одновременно" носком левой ноги выставляешь нужную передачу (естесно, должен, быть унисон с левой рукой, которая выжимает сцепление...). Правой ногой я "стою на земле" (держу байк). При этом 1-я скорость на байке- это движение носком ноги вниз, остальные скорости только вверх. Для новичка тяжело, даже очень.

У меня был друг с большим стажем и относительно большим байком - индус Манош. Я рассказал ему о своих планах и попросил его научить меня ездить на его байке. Он сказал: "John, no problems. But my bike will be to complicate for you, so will be better if you'l rent bike tomorrow and I'l be your bike teacher"
Тогда я на него немного обиделся, что он "зажал" свой байк, но теперь я его прекрасно понимаю и делаю так-же. Свой байк я никому не даю уже больше года, после одного инцидента. Если кто-то просит меня научить управлять большим мотоциклом. Я говорю то-же самое.

После обеда мы с Маношем поехали в прокат, я взял в аренду байк- "козёл" (типа Байи, 9$ в день). Я спросил у Маноша насколько дней брать, он ответил на 1 день. "Toworrow you'l return this bike yourself". Я очень удивился его оптимизму. Он выбрал мне байк, проехал на нём. Что-то ему не понравилось. В итоге, он взял другой. Протестил, ему всё понравилось. Он сел за рулём, я пассажиром и мы поехали... Учились у посольства РФ. У меня у стен посольства на скорости 10 км. через 30-40 минут кое-как кое-что получилось.
Немного отступления про Маноша. Маноша мы назвали "машина смерти". Это индус немного более 100 кг, мастер Джиу-джитсу. Очень и очень сильный. Как-то он мне предложил мне с ним "армреслинговаться". Я зачем-то согласился, Он меня "завалил" мгновенно (за 1 секунду), я ничего не смог сделать. Я пытался сопротивляться, это было бесполезно.

Уже смеркалось. Манош сел сзади меня и сказал, ну поехали теперь ко мне на фазенду. Фазенда находилась в километрах 30-40 от города. Манош молчал всю дорогу, я делал всё, что хотел. Я разгонялся до 100 на незнакомой дороге, он безмолствовал, только эпизодически говори куда-ехать и как включить фары :)
Благополучно мы доехали до фазенды. Поиграли там около часа в бильярд, выпили пару пива, искупались в бассейне и поехали обратно. Доехали до дома Маноша, он пошёл домой спать , сказал, что я могу спокойно ездить самостоятельно и отправил меня домой.

Вот я так я научился ездить. Ты видел мой скромный мотоцикл. 99% экспатов учатся так-же.

P.S. Я только через 2 недели случайно узнал, что, оказывается, на моём байке есть правый ножной тормоз. Я тормозил только передним. Манош, когда учил меня ездить забыл об этом рассказать :D
Аватара пользователя
allaboutcambo
В доску свой
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:27

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение HOROBR » 04 июн 2013, 15:16

Женя! Спасибо! Очень полезно. Как буду действовать подумаю, но приблизительно так я себе это представлял.
Жить хочется лучше, а приходится веселее!
HOROBR
Свой человек
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 01:49

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение Guide » 04 июн 2013, 22:01

Скажу про себя. У меня начало вождения было ещё более экстремально. Конечно я езжу не на таком забубенном мотоцикле, как Женя, но, как говориться, падать под колёса камаза, в плотном городском потоке, будет примерно одинаково... Опять же на скутере мне приходится, порой, по городу, возить пассажирОВ общим весом более 150 кг. А Жене нет. У него столько не влезет.

Приехав в Пномпень одна знакомая на третий день спросила меня - А ты байк в прокат будешь брать? Могу подсказать реальное место..
Я зачем-то сказала, что буду ( в смысле, у меня наверное было это в планах, но, как говориться "не сегодня"). В итоге мы с ней поехали в прокат, выбрали скутер. Скутер я даже не понимала, как заводить. Спросить постеснялась, т.к. сказала, что байк уже водила ранее. Когда я от проката тронулась - хозяин байка был в ужасе. Первое время звонил каждый день, выясняя не нанесён ли его имуществу непоправимый ущерб. Первую неделю я тормозила исключительно тапками, вместе с тормозом: мне казалось, что так будет надёжнее..

Сейчас, когда я помогала научиться ездить на байке многим из наших соотечественников, я вывела следующую статистику. Из 100% тех, кого я по их желанию обучала - на байк сели 30%. У остальных нет чего-то в голове, нужного, чтобы ездить на байке. Извиняюсь, если это звучит обидно, но, например не все могут вязать крючком. Я не могу. У меня это вызывает нервный срыв. Я с опытом вывела теоретическую часть психологических качеств, необходимых для вождения мотобайка. Я не буду развивать тему про необходимость логического мышления, скорости реакции, умение «чувствовать» технику,«читать» дорожную ситуацию и бла-бла-бла.. Про это и так написано везде. Я напишу некоторые свои измышления.

Во-первых - заметьте! Все кхмеры и кхмерки (даже сопливые дети и пищащие трусливые кхмерские девчёнки) водят мотобайк. Далеко не каждый иностранец на это способен. Почему?

1. Для успешного вождения в Азии необходима полная внешняя расслабленность, при наличии внутренней собранности. Не нужно переживать и излишне эмоционально воспринимать ситуацию на дороге. Нужно ПРОСТО ЕХАТЬ. Думая о цели назначения а не о процессе.

2. В процессе езды на байке нужно планировать свои действия заранее и прогнозировать их во всевозможных
опасных ситуациях, которые могут возникнуть в пути. Но, в пути, не надо о них думать (мозг уже записал их для вас). Нужно действовать по ситуации.

3. Нужно чётко понимать свой стиль вождения. Либо ты ездишь агрессивно и разгоняешься на перекрёстках, либо ты ездишь робко, справа и постоянно тормозишь. Каким-то образом люди это чувствуют и подстраиваются к тебе. В Камбодже - где интуитивный стиль вождения - это особенно важно. Нельзя нарушать свой стиль. Нужно осознавать себя, какой ты есть на самом деле, на дороге. Я, например, не люблю тормозить и пропускать. Если, вдруг, я изменю своему стилю и заторможу - это может вызвать аварийную ситуацию. Не знаю, почему, но это так.

4. Если это безопасно, нужно несколько раз намеренно совершить ошибку, чтобы увидеть, к чему это приведет. Таким образом, со временем, ты становишься с байком единым целым.

5. Постоянный контроль слепых зон. не нужно надеятся на зеркала. Оглядывайтесь, и не забывайте заглядывать в глаза автои мото водителям. Это поможет избежать многих ситуаций. Зрительный контакт в камбодже очень важен.

6. Ну, и, типа, не нужно ездить больше 50 км в час. А лучше более 30. У меня двое детей и я не езжу. Если я хочу полетать, то я, время от времени, езжу сзади моего мужа. 10 минут мне вполне хватает на следующие полгода. Кто-нибудь должен заботиться о семье? Самое важное в вождении байка это мементо море, и всё будет нормально.
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение HOROBR » 05 июн 2013, 02:12

Конкретно! Улыбнуло! Но практический взгляд на проблему - на лицо!

Для себя подитожу:

Поживем - увидим!
Доживем - узнаем!
Выживим - учтем!

Спасибо большое!
Жить хочется лучше, а приходится веселее!
HOROBR
Свой человек
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 01:49

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение Раиса Захаровна » 06 июн 2013, 22:15

Вставлю свои пять копеек. :)

Никогда не ездила за рулем байка. Последний опыт езды на двухколесном транспорте в виде велосипеда был лет 10, благополучно скатилась в канаву и все. О тех кто ездит на мотоциклах всегда говорила что это "полуфабрикат для крематория". Еще одна проблема личная, я очень плохо держу равновесие. Поэтому всегда знала два колеса не для меня. Зря орала и зарекалась что никогда не сяду. Пришлось.
Взяли с Валей байк в аренду Хонду Тудей. Маленькая такая. Села. И с криками покатила ее за Валентиной до дому, а что делать? Как-то же его доставить нужно было домой. При чем улицы довольно оживленные. Валя ехала впереди и разгоняла всех с моего пути. Доехала (ну если так можно сказать) еле живая от стресса. Пару недель вообще не садилась за руль. Потом приехал добрый человек и как давай меня учить ездить. Выехали в переулок и стала я ездить туда сюда, нажимая на газ и тормоз одновременно. Иногда забывала что где. Распугали кучу кхмеров, особенно боялся хозяин мерседеса , за свой транспорт, я все время норовила в него въехать при развороте. на следующий день стали ездить по большим улицам ночью. Еще пять дней я ездила вокруг Пенсела, по 20 кругов. Вот как-то так и научилась, за неделю. Но уверенно стала себя на нем чувствовать только через месяц или два. Увидев в первый раз гаишников, я почему-то запаниковала, стала вдруг включать и выключать фару и притормаживать виляя туда сюда. В общем они бедняжки не знали что делать, то выбегут на улицу то забегут под дерево, наверно подумали что больная иностранка едет. :)
Сейчас могу привезти на байке 10 килограмм и вентилятор одновременно. Вожу сына. Но не могу катать пассажиров потяжелее. Заваливаюсь. Ну как-то так.
Острый психоз - вы разговариваете с котом.
Острый галлюцинаторный психоз - вы говорите с несуществующим котом.
Паранойя - вы боитесь ляпнуть лишнего при коте.
Неврастения - вы жалуетесь коту, а он вас игнорирует, и это для вас невыносимо!
Аватара пользователя
Раиса Захаровна
Частый гость
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 08:16

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение jeeper » 06 июн 2013, 23:19

Кстати если что у мотоцикла есть нейтралка )
между первой и второй скоростью, т.е. когда вверх поднимаешь педаль поднимать после первой надо энергично )
я в детстве часто попадал на нейтральную скорость после первой.
И наоборот после второй часто не мог попасть на нейтральную, после остановки.

Да и кстати про тормоза конечно жесть, вот мы в детстве очень и очень редко пользовались передним тормозом. всегда кто садился на мотоцикл учили первым делом пользоваться именно ножным, т.е. задним колесом. Так как на скорости лучше пойти юзом и потом упасть на бок, чем вылететь впереди своего мотоцикла )
jeeper
Завсегдатай
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 01:47

Re: Обучение езде на двухколесном транспорте.

Непрочитанное сообщение Раиса Захаровна » 07 июн 2013, 06:55

Как было написано выше, лучший тормоз по первой это собственные тапки! Я по моему угробила пару башмаков, так активно ими тормозила.
Острый психоз - вы разговариваете с котом.
Острый галлюцинаторный психоз - вы говорите с несуществующим котом.
Паранойя - вы боитесь ляпнуть лишнего при коте.
Неврастения - вы жалуетесь коту, а он вас игнорирует, и это для вас невыносимо!
Аватара пользователя
Раиса Захаровна
Частый гость
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 08:16


Вернуться в Авто, мото, вело, лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1