Теория происхождения и значения Ангкора

Великий Ангкор Ват и другие храмы Камбоджи.. Мифы и загадки Ангкора. Маршруты и транспорт, как добраться и что посмотреть, где остановиться..

Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение Guide » 23 май 2014, 21:06

Происхождение Ангкора

Ну, вот.. теперь-то наконец всё стало ясно :co_ol:

Сведения о прекрасном каменном городе, затерянном в джунглях, долгое время оставались неизвестными в Европе. Лишь в 1601 году путешественник Марцелло де Рибаденейра писал: “Есть в Камбодже руины древнего города, который, утверждают некоторые, был построен римлянами или Александром Великим”. Испанский миссионер Кристоваль де Жак несколькими годами позже свидетельствовал: “Существует в Камбодже, в лесных дебрях, город со множеством зданий, его окружает высокая и мощная стена, зубцы которой изображают единорогов, слонов, тигров...” Правда, 3-мя веками ранее, китайский дипломат Чжу Де Гуан, в донесении своему императору, сообщает об Ангкоре. Но широкой публике текст донесения долгое время оставался неизвестным, и лишь в 1902 году этот замечательный документ увидел свет, а мир - услышал самый неожиданный голос, молчавший 7 веков. Удивительная цивилизация кхмеров, считавшаяся недосягаемой, ожила перед всеми во всем своем великолепии. Это рассказ, длиной почти в 10 000 слов, описал душу затерянного королевства Ангкор.
Следующий, о ком необходимо сказать, это - французский натуралист Анри Муо, в 1861 году заново открывший Ангкор после нескольких столетий забвения. Он писал: “Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира”.
Нельзя не сказать и о другом выдающемся французе – архитекторе из 20-го столетия Анри Маршале, для которого затерянный город Ангкор оказался не слухом, а ошеломляющей реальностью. Это были столь величественные развалины, останки строений, которые были возведены ценой таких трудов, что невозможно было не ощутить восхищения при взгляде на них. Когда невольно возникал вопрос: что стало с этой могущественной расой, создавшей это чудо, столь цивилизованной, столь просвёщенной? И эти чувства, видимо, и определили дальнейшую позицию Маршаля, когда он посвятил всю свою дальнейшую жизнь изучению и сохранению храмов Ангкора.

Итак, официоз утверждает, что Ангкор - это древний город-храм, сооруженный по приказу правителя империи. А до сегодняшнего дня дошли только храмовые постройки, потому что они, мол, выполнены из камня. Сам древний город, к сожалению, не сохранился, потому что жилые дома, якобы, строились из дерева, что не позволило им сохраниться до наших дней.
Не могло быть такого, что все были согласны с “официальной” версией сооружения Ангкора. А его древние храмы уже не один десяток лет остаются загадкой не только для туристов и путешественников со всего мира, но и для учёных-исследователей. Кто построил все эти сказочные храмы, как удалось воздвигнуть всю эту красоту в центре джунглей, почему древний Ангкор был покинут жителями - это те вопросы, которые возникают даже у самых обычных посетителей Ангкора.
Простые кхмеры, например, уверены, что Ангкор был создан не человеческими руками. Его построили, утверждает древняя легенда, сами божественные ангелы - по приказу великого Индры, этого могущественного царя богов. Согласно этой легенде блистательный Индра пожелал, чтобы наследником короля Камбоджи стал человек божественного происхождения, его земной сын. И вот когда прекрасный дворец был построен, Индра снизошёл на землю и торжественно возвёл своего сына на трон страны кхмеров.

Не обошла Ангкор стороной и модная сегодня астрономическая версия. Так, по представлению Грэма Хэнкока, расположение храмов Ангкора соответствует картине звёздного неба, а именно рисунку созвездия Дракона – не много, не мало – на рассвет дня весеннего равноденствия в 10500 г. до н. э. И что эта дата соответствует началу строительства храмового комплекса.
А вот француз Поль Клодель, возражая, утверждает, что в Драконе нет такой звезды, которая бы проецировалась на Ангкор-Тхом. На самом же деле Ангкор-Тхом и его центр — Байон — проецируют северный полюс эклиптики.

300px-Precession_N.gif
300px-Precession_N.gif (30.84 КБ) Просмотров: 6512


А вследствие прецессии нет единственной звезды, которая бы в любую эпоху или эру показывала бы точно на север. Вместо этого мы имеем целое кольцо звёзд, а в нём — Полярная, Тубан, Вега, Денеб - все они по очереди занимают место над северным полюсом нашей планеты, один раз за прецессионный цикл в 26 тысяч лет.
Наверное, этот факт и лёг в основу гипотезы других известных исследователей - Джорджо де Сантильяны и Герты фон Дехехенд, которые утверждают, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. А в её обоснование уже заложена другая известная версия – нумерологическая.
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение Guide » 23 май 2014, 21:18

Ангкор – существует, и на его строительство затрачены громаднейшие усилия. А это означает одно: потребность в Ангкоре превышала или, как минимум, соответствовала объёму этих затрат. Отсюда вопрос: у кого же была такая потребность – у людей или у “богов”? Кто из них был готов возводить Ангкор, не считаясь со временем и другими затратами?
Выбор здесь невелик, а комплекс – стоит, и понятно, что “богам”, как более продвинутой цивилизации, эти работы были по плечу. А вот люди, могли ли они построить эти храмы?
Ответом на этот вопрос мы сейчас и займёмся. Но пальму первенства отдадим “богам” лишь в случае, если будет доказано:
- возвести комплекс людям было не под силу, и/или
- людская версия функционального предназначения храмов Ангкора имела мелкий и надуманный характер, не соответствовала затратам труда и средств, не оправдывала их.

Часть 4. Если бы строили люди
4.1. Песчаные фундаменты храмов
Крылатое выражение о безрассудном человеке, вздумавшем построить “свой замок на песке”, употребляется в тех случаях, когда хотят сказать о чём-нибудь необоснованном, непрочном. Когда, как в песне: ”А дождь пошёл, и вода поднялась, и дом упал”.
Но, кажется, это возможное последствие никак не хотели учитывать строители Ангкора, ведь действительность такова, что все его храмы стоят на песке! И это – не голословное утверждение, подобное заключение дал ещё в 1995г. официальный орган ЮНЕСКО - Комитет по сохранению Ангкора, проанализировавший образцы пород из скважин глубокого бурения.

ang4_01_1.jpg


ang4_01_2.jpg


Оказалось, что коренные породы, имеющие вулканическое или осадочное происхождение, залегают на довольно большой глубине, где-то на 70-80 м oт дневной поверхности. А вот поверхностные слои разреза, эти представлены осадочными породами и состоят, в основном, из слоя мелкозернистого песка мощностью ~ 40 м. Хотя данные специальных (пенетрационных) испытаний показывают, что песчаный грунт едва ли способен выдержать значительную нагрузку от веса конструкций, к примеру, таких высотных сооружений, как храмы Ангкор-Ват (60 м) или Байон (42 м) в Ангкор-Тхом.

ang4_01_3.jpg
ang4_01_3.jpg (26.55 КБ) Просмотров: 6509


Но, тем не менее, все ангкорские храмы установлены на песке. И мало того, во время отрывки траншей было выявлено, что верхний слой грунта является насыпным песком мощностью ~ 3 м!

ang4_01_4.jpg


Эти данные взяты из cтатьи ”Загадки грунта в Ангкоре”, подготовленной членом археологической группы Комитета по сохранению Ангкора Й.Ивасаки, д-ром техн.наук, директором Геолого-исследовательского института, г.Осака, Япония.
И где этот известный специалист описывает ситуацию, возникшую при восстановлении высотного храма Бапхуон, стоящего на территории Ангкор-Тхома. Высота башни которого составляет ~ 40 м, при длине основания ~ 100 м, и где внутренний материал сооружения - уплотнённый песок. Так вот, при реставрации Бапхуона должен был применяться метод анастилоза, заключающийся в практике использования исторических строительных материалов. И в 50-е гг. французские специалисты попытались поднять камни основания пирамиды на крутую насыпь. Но, так как угол насыпи составлял 40 град., после того как была построена первая ступень высотой 5 м, насыпь разрушилась. Была предпринята 2-я попытка, но - с тем же результатом. В конце концов, французы отказались от идеи следовать историческим технологиям и, чтобы сохранить земляные сооружения, установили внутри пирамиды бетонную стену.
Вот так! У древних строителей конструкции стояли, а у нас – падают!

Но всегда ли постройка на песке опасна? Ведь строителям широко известно, как много домов, мостов, промышленных сооружений построено на песках. И что все они стоят многие годы прочно и нерушимо. Выходит, что во многом песок — надёжная опора для построек и притча напрасно его очернила?
Чем же можно объяснить, что одна и та же песчаная порода ведет себя по-разному? Оказалось, что главная причина заключается в структуре песков, которая определяется взаиморасположением отдельных его зёрен.
Объясним это явление на примере укладки бильярдных шаров.

ang4_01_5.jpg
ang4_01_5.jpg (31.2 КБ) Просмотров: 6509


И оказывается, что самым лучшим способом их компоновки является вариант ”в” рисунка. Здесь плотность укладки – максимальная, при минимальной пористости грунта. Но, как же добиться при этом ещё и максимальной прочности песчаной подложки?
Как пример, на память приходит знакомая картина песчаного пляжа. А езда по рыхлым песчаным дорогам – это вообще испытание на выносливость: колеса, не встречая твёрдого грунта, буксуют, погружаясь в песок, и автомобиль безнадёжно застревает. Но стоит только выехать на влажную прибрежную песчаную полосу, все проблемы исчезают: едешь будто по асфальту!
И получается: если песок всё время будет влажным, то такая подложка фундаментных оснований несомненно обеспечит устойчивость тяжёлых высотных сооружений.
Кто-то может засомневаться: зеркало воды во рвах находится много ниже уровней верхних этажей храмов, как же туда, на такую высоту может поступать вода? Как она на такой высоте может смачивать зёрна песчаных фундаментов, таких, например, как пирамид Бапхуона, Пном Бакхенга или Баконга?
Есть множество научных объяснений тому, за счёт чего поднимается вода в порах песчаной горы. Это происходит то ли за счёт капиллярного эффекта, то ли в соответствии с теорией осмотического давления на мембранах, то ли благодаря наличию “когезии” воды – силы “прилипания” одной маленькой частички вещества к другой, то ли за счёт действия всех факторов одновременно.
Я же не стал искать, какое объяснение - верное, я просто проделал такой опыт: насыпал в цветочный горшочек, на всю его высоту, чистого песка и залил его сверху водой – до начала вытекания из поддона-кюветы. И песок на всём протяжении опыта “пил” воду, оставаясь на всю высоту мокрым и плотным, хотя я подливал её только в поддон.
А теперь вспомним: все храмы Ангкора стоят в окружении водных рвов, обеспечивающих водную подпитку фундаментных песчаных храмовых подложек. И получается: будет вода в окружающих рвах, храмы будут стоять! Не будет воды – они разрушатся!
Кто-то может спросить - зачем такие сложности? Получается, чтобы стояли храмы на песке, нужна всё время водная подпитка фундаментов. И сколько для этого нужно затратить труда и времени, чтобы вырыть громаднейшие водные рвы и бассейны, заполнить их водой, да ещё и не допускать заиливания песчаных пор? Не проще ли было заложить обычные каменные фундаменты и не иметь никаких хлопот в будущем?
Отвечаю: да, проще. Но древние строители не были безмозглыми существами, и они, уж точно, могли оценить наиболее приемлемый вариант строительства. Но они всё же выбрали этот: на песке, смачиваемом водой.
Почему? У Ангкора было определённое функциональное предназначение, в обеспечении которого вода рвов и бассейнов играла одну из первостепенных ролей. Когда не только вокруг, но и под самими храмами обязательно должна была находится эта водная прослойка. Так что песчаные и влажные фундаментные подушки – это просто вторичное следствие к способу решения главной функциональной задачи Ангкора. Какой? – об этом несколько позже.
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение Guide » 23 май 2014, 21:30

4.2. Последовательность работ
Итак, мы только что определились с такими положениями, как:
- все храмы Ангкора строились на влажных песчаных фундаментных подложках;
- верхний слой грунта являлся насыпным песком мощностью 3 м.
И эти положения, как увидим, они полностью определяют последовательность работ при возведении храмовых комплексов. И для того, чтобы эта картина была более наглядной, будем вести разговор не о каком-то неопределённо-обобщённом объекте строительства, а примем за основу сооружение такого известного храма, как Ангкор Ват.

Первым делом, в соответствии с первым изображением – планом участка, разметим котлован под храм. Размеры внешнего прямоугольника – по наружным границам водного рва составят 1650 х 1400 м, а внутреннего – 1450 х 1200 м. Понятно, что длинными сторонами эти прямоугольники должны быть ориентированы по лучу ”восток-запад”. Изображение самого храма в плане приведено на 2-й фотографии, по ней будет произведена новая разметка внутренней части участка – но позже.
2. Выборка грунта
Производится на 3 м в глубину - на всём участке, и на 5 м – на ленте будущего водного рва. Здесь особых комментариев – не требуется, за исключением того, что попадающийся при выборке чистый песок должен складироваться отдельно. Он будет использоваться при отсыпке песчаной подушки во внутреннем прямоугольнике нашей разметки.
3. Начальная обкладка бортов водного рва камнем
Эта работа производится по 2-м периметрам водного рва – по внешнему длиной 6,1 км и внутреннему – протяжённостью 5,3 км. Внешняя стенка рва обкладывается камнем сразу на все 5,0 м глубины рва, а внутренняя – только на 2 м, до уровня нижней кромки будущей песчаной подушки.
Особенности сооружения: стены рвов имеют некоторый уклон с развалом вовне, а облицовочный камень укладывался со смещённым перекрытием верхних рядов над нижними и их крестовой укладкой. Устранение образовавшихся пустот между грунтовой стенкой рва и облицовкой, полагаю, осуществлялось песком, проливаемым водной струёй.
4. Заполнение рва водой
5. Продолжение обкладки внутренней стенки водного рва и отсыпка песчаной подушки
Здесь же – закладка фундамента под стены ограждения.
6. Особенности строительства центральной части комплекса
В своём исследовании я не собираюсь выводить вопросы строительства храмов на первый план, потому эта картина будет показана самыми широкими мазками.
Всё так же, как и в начале вопроса, нужно произвести разметку нахождения очередных элементов храма: внутренних водоёмов, оград, надвратных башен, ярусов пирамиды, галерей, боковых и центральной башен-прангов.
И всё в том же строгом соответствии логике начальных положений - важно представлять 2 основных принципа очерёдности возведения объектов: “от периферии – к центру” и одновременно – ”снизу - вверх”. И это означает, что вначале возводятся все периферийные объекты на участке, стоящие на его самой нижней высотной отметке. Это и фундаменты ограждений, гопур, башенок, устанавливаемых на внутренней границе водного рва, и оснований 2-х ”библиотек”, и выборка грунта для 2-х внутренних бассейнов, облицовка их бортов камнем, и заполнение этих ёмкостей водой.
На следующем этапе уже приступают к таким работам, как:
- обустройство фундамента стен очередного ограждения – на высоту 1-го яруса пирамиды;
- подсыпка песчано-гравийного грунта до высоты этого яруса – по всей внутренней площадке;
- проливка водой засыпаемого грунта – для обеспечения его плотности и устранения возможных пустот;
- обустройство на этом уровне-ярусе крестообразной площадки.
Здесь единственным исключением может быть лишь заполненный чистым песком колодец, располагающийся точно под центральной башней-прангом. Здесь будет выходной канал для обеспечения будущего испарения воды из всего объёма песчано-гравийной подложки, значит, и для постоянного поддержания её во влажном состоянии.
На очередном этапе, по аналогии с предыдущим, обустраиваются фундаменты под элементы конструкций следующего яруса зиккурата, подсыпается и уплотняется грунт. И тут же,– до высоты следующего яруса пирамиды - на выложенных фундаментах возводятся стены галерейного ”окна”.
Далее, на очередном ярусе, устанавливаются фундаменты под очередной прямоугольник галерей, и снова, до высоты уже этой отметки, подсыпается и уплотняется грунт.
Аналогичные работы производятся и на следующем ярусе пирамиды – здесь должен быть установлен последний прямоугольник галерей, а внутри него – боковые башни-пранги.
И самая верхняя высотная отметка – под фундамент центральной башни.
Далее же предстоят окончательные работы по возведению башен и их взаимной перевязке, доведению до требуемого облика всех других незавершённых элементов храмового комплекса.

Я же хочу сделать акцент на облике построенной пирамиды:
- внутри зиккурат почти полностью выполнен из песка, лишь вертикальные стены его ярусов обрамлены камнем;
- все каменные элементы храма (галереи и башни) конструктивно связаны между собой, и как это единое целое, покоятся на горизонтальных поверхностях пирамиды;
- вся эта конструкция (каменные элементы и песчаная пирамида со стенами) уже представляет собой единое целое, которое, с учётом водной подпитки фундаментов, призвано обеспечить надёжность и долговечность всего комплекса.

Земляные работы
Земляные работы входят в перечень так называемых ”интересных” вопросов. Когда, на первый взгляд, кажется – ну, что тут особенного: копай да перевози, либо копай и переноси, или копай, грузи и выгружай! Это вот на словах – всё просто и беспроблемно!
Но стоит лишь эти незатейливые рабочие операции облечь в цифры: объёма грунта, дальности переноски, производительности труда здешнего малорослого рабочего, способов транспортировки, наличия и характеристик транспортных средств, путей сообщения, их протяжённости, а также оборота на них транспортных средств и т.п. – вот здесь и начинают себя проявлять эти ”интересные” вопросы.
Вот, например, при изложении предыдущего материала, мы исходили из установленного факта, что все ангкорские храмы покоятся на слое насыпного песка глубиной 3 м. И эту определённую работу по выборке грунта для нескольких выбранных храмов – не трудно подсчитать.

Самый значительный объём работ падает на комплекс Ангкор Тхом. Здесь весь грунт необходимо переместить, в среднем, на удаление одной четверти стороны квадрата занимаемой площади, что составит 3,0 / 4 = 0,75 км. Тогда потребная работа будет ~ 27,0 * 0,75 * 2,6 ≈ 52,65 млн.т*км. При средней суточной производительности труда тщедушного кхмерского рабочего в ~0,54 т*км/день эту работу мог бы выполнить 1 чел. за 52,65 / 0,54 ≈ 97,6 млн. дней. Либо, к примеру для 30 тыс. рабочих, на выполнение этой работы потребуется меньше времени, всего: 97,6 / 30000*365 ≈ 9 лет.
Т.е. мы получили очень интересный результат: для выборки грунта только одного Ангкор Тхом 30 тыс. чел. должны трудиться в течение почти 9 лет!
Но, на освободившуюся площадь нужно уложить новый 3-х метровый слой песка, а это опять 9 лет, другие 9 лет. Но и в других храмах тоже нужно менять грунт – и где снова взять потребное время и свободных людей?
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение cooll82 » 23 май 2014, 22:07

Везде есть странные и не понятные штуки. Может когда то и узнаем. Кстати, все ведущие космические страны планируют на 2020 различные лунные программы. Может после этого и настанет "время чудес" )
Со мной Сила пребывает, но не так много...
Аватара пользователя
cooll82
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 16:48
Откуда: СССР/РФ

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение allaboutcambo » 24 май 2014, 15:03

Тайны призраков - Пропавший город Ангкор
phpBB [media]
Аватара пользователя
allaboutcambo
В доску свой
 
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:27

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение cooll82 » 24 май 2014, 17:09

А от куда здесь так много изображений львов? Как в Питере. Но Европа- тут все понятно. А вот в Камбодже (времен индуизма) не очень.
Со мной Сила пребывает, но не так много...
Аватара пользователя
cooll82
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 16:48
Откуда: СССР/РФ

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение Guide » 01 окт 2014, 13:20

Лев — один из символов Будды. Наиболее знаменита созданная в III веке до н. э. капитель Сарнатхского стамбха, изображающая четырех львов, которые соединены спинами и несут на себе буддийское колесо закона. Их упругие тела покоятся на круглом барабане с изображением священных животных — знаков стран света. Гладко отполированная, законченная в каждой детали, капитель внушительностью и мощью форм как бы утверждала идею могущества буддизма и всего государства. Буддийские скальные храмы высекались в глубине скал и объединялись подчас в большие комплексы. Основными сооружениями были квадратные залы — вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы — чайтьи. Суровые и величественные помещения чайтий, вытянутые в глубь скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой и живописью. Внутри храма, у закругленной стены напротив входа, помещалась ступа. Один из самых красивых древнеиндийских пещерных храмов — чайтья в Карли (I век до н. э. — I век н. э.). Ее пол и колонны, отполированные до блеска, отражали неяркий дневной свет, проникающий сквозь световое окно над дверью, или мерцающие огни светильников. Особую таинственность интерьеру придавали монолитные капители в виде групп коленопреклоненных слонов с восседающими на них гениями.
Ангкор-Ват. До сравнительно недавнего времени о древней истории кхмеров жителей Камбоджи, знали очень немного. Прежде всего потому, что никому не ведомыми были остатки материальных памятников — древние руины храмов и дворцов, по которым можно было составит впечатление о былом величии Кхмерской державы. Почти полностью оставались нерасшифрованными многочисленные надписи, вы битые на каменных стелах, — единственный архив документов те давних времен, когда в Камбодже возводились каменные громады городов, дворцов и храмов. Древнее название кхмеров — «камбуджи», то есть сыновья некоего легендарного предка — отшельника Камбу Сваямбхувы — и небесной нимфы Меру.
Львы символизируют собой закон и порядок, т.е. государственное сооружение.
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение allaboutcambo » 07 окт 2014, 10:30

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
allaboutcambo
В доску свой
 
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:27

Re: Теория происхождения и значения Ангкора

Непрочитанное сообщение Guide » 08 окт 2014, 16:44

В целом , по расшифровке надписей на каменных стеллах, обнаруженных в Ангкоре, история Ангкора представляется такой. В 800 г. н. э. в Камбоджу приплывает принц Джаяварман ІІ и находит родину в трясине беззакония и анархии. Джаяварман с самого начала ведет себя как человек, действующий по определенному плану. Ему приходится заново завоевывать все королевство, но с объединением Камбоджи его деятельность не заканчивается. В 802 г. он проходит церемонию посвящения в "богоцари" (дэвараджас), после чего отправляется в путешествие "длиною в жизнь". На своем пути он строит храмы — на месте старых, но уже к его времени разрушенных. Его путь не был случаен — он долгие годы кружит, словно ястреб, вокруг будущего центра Ангкора. Строительство не закончилось и после его смерти. Вплоть до 1220 г. (более четырехсот лет), до смерти Джаявармана VII строятся храмы Ангкора, которых в конце концов оказалось 72. Видимо, с постройкой последнего из них великий план завершается, и строительство заканчивается. Согласно же мифологии, камбоджийская цивилизация была основана полубогами Каундиньей и Камбу. Они порознь прибыли к берегам Камбоджи из-за моря, и женились на дочерях короля Нага. От Камбу пошел род, называвший себя Детьми Камбу, или Камбоджей. В воспоминаниях португальца Диого до Куто предложена своя, авторская, версия постройки Ангкора. Он прочитал санскритские надписи на стенах города, которые, по его версии, содержат сведения, что Ангкор был построен "по приказу двадцати королей" и "семь веков спустя оно было освящено". Наверное, это — единственные записи о непосредственном строительстве храмов, потому что все остальные описывают уже построенный храм.

осилив несколько переводов французских источников, я сделала выводы, что, однозначно, постройки Ангкора скрывают нечто, расположенное на этом же месте под землёй
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12


Вернуться в Ангкор Ват и другие храмы Камбоджи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron