Немного о Буддизме в Камбодже.

Интересные факты о Камбодже, актуальные статьи, фоторепортажи. Жизнь, нравы и обычаи в Камбодже. Много фото...

Немного о Буддизме в Камбодже.

Непрочитанное сообщение Guide » 15 дек 2014, 12:24

В Камбодже действуют на сегодняшний день две буддистских школы (течения).

1. Буддизм Махаяны (северная ветвь буддизма)
2. Буддизм Тхеравады (южная ветвь)

Главным объектом поклонения считается Будда Шакьямуни - дословный перевод "Пробуждённый из рода Шакья" (он же Будда Гаутама, Сиддхартха Гаутама)

Будучи человеком из плоти и крови, сын раджи из касты "Шакья" и принцессы, по имени Маха-Майя, по имени Сиддхартха Гаутама, проживший 29 лет во дворце, женат, имел сына, который впоследствии стал одним из его учеников. В возрасте 35 лет в результате духовных исканий Будда достиг такого состояния сознания, в котором ему открылось поминание взаимосвязи всех происходящих в мироздании процессов. После этого Будда получил высокое имя «Пробужденный» и долгие годы рассказывал своим многочисленным ученикам о явленных ему откровениях. Несмотря на негативное отношение к обожествлению своей персоны при жизни, через несколько сотен лет после ухода Будды в Нирвану, часть последователей его духовного учения, выделившихся в отдельную ветвь под названием Махайана, утвердились в вере в божественное происхождение Будды Гаутама и внедрили надлежащую этому пониманию атрибутику. Так появилось визуальное воплощение Будды, которое приобрело многообразные формы, несущие определенную смысловую нагрузку, связанную с этапами жизненного пути и духовными его качествами. В рамках Махайаны (Южной ветви Буддизма) был создан целый пантеон божественных образов. Отчасти они нашли прибежище и в другом направлении Буддизма, Тхераваде (Северной ветви Буддизма) , приверженцами которой являются большинство жителей Таиланда. Одними из часто встречаемых образов, почитаемых не только в Тибете и Непале, но и в Камбодже и в Таиланде, являются пять медитирующих Будд или Дхьяни Будд.

Изначально, ещё до пришествия Гаутамы (854-934 гг до н.э) прародителем всех медитирующих Будд считается Адиббуда, исходный Будда, без начала и конца, источник создания пустоты, луны, солнца, ветра, земли и океана. Практика Махаяны называет его "Благославенным". Легенды гласят, что он был явлен мирозданию из мистического слога ОМ в форме голубого пламени, поднимающегося из цветка лотоса. Адибудда описан как вездесущий, всемогущий, и всезнающий, обладающий пятью видами достоинств, из которых произошли пять видов размышлений, из них же, в свою очередь, появились пять медитирующих Будд: Амитабха, Амогхасиддхи, Акшобхья, Ратнасамбхава, Вайрочана и пять семейств Будд или "пять Татхагат", где вокруг каждого центрального Будды по спирали расположены ещё тысяча будд. Ниже приведено описание и содержание каждой из Татхагат

1. Лотос Карма Ваджра Драгоценность Будда
2. Амитабха Амогхасиддхи Акшобхья Ратнасамбхава Вайрочана
3. Различающая Всесовершающая Зеркалоподобная Равностная Дхармадхату
4. Желание Зависть Злость Гордость Неведение
5. Узнавание Факторы Форма Ощущение Сознаниие
6. Огонь Воздух Вода Земля Пространство
7. Запад Север Восток Юг Центр
8. Пандаравасини Тара Лочана Мамаки Акашадхатишвари

1. - Цвет и название Семейства, 2. - Центральный Будда, 3. - Мудрость, 4. - Трансформированная эмоция, 5. - Трансформированная скандха, 6. - Элемент, 7. - Направление, 8. - Имя партнёрши.

Кроме этого различают трёх татхагат или "Будд трёх времён":

Будды Трех Времен
(тиб. dus gsum sangs rgyas; яп. Самбуцу)

- татхагаты (исторические будды) прошлого, настоящего и будущего, в лице трех наиболее близких к текущему времени:

Будда Дипанкара (Махакашьяпа) - татхагата прошлого
Будда Шакьямуни (Шакья) - татхагата нашего времени
Будда Майтрея - татхагата будущего.

Их появление было предсказано в Бхадракальпика сутре и Татхагата-ачинтья-нирдеша сутре (версия Каруна-пундарика сутры).
Все трое входят в число тысячи татхагат текущей Благой кальпы, которые приходили и будут приходить на Землю в данную мировую эпоху, чтобы передать освобождающие методы людям. Поэтому наша мировая эпоха получила название Счастливой, или Благой, а также ее называют иногда эрой мудрецов.

Слово "Татхагата" имеет различные толкования, его переводят и как "так пришедший", и как "достигший таковости, или Истины" (истинной природы ума).
Этот термин используется для обозначения исторических будд, достигших совершенства в результате бесконечно долгой практики бодхисаттвы (сотни тысяч кальп).

Его синонимами стали: Победитель в Истине, Победоносный. Это эпитет, который Будда употребляет по отношению к себе и по отношению к подобным ему татхагатам прошлого и будущего.

"Состояние Будды выходит за пределы страдания и смерти, и включает в себя совершенные способности ощущать и передавать счастье всем живым существам.

Что для меня является главным отличием Буддизма от других религий:

Будда - это не Бог-творец, поэтому буддистам даже в голову не приходит мысль обвинять всех Будд во зле этого мира. Зло является частью существующего порядка вещей, созданное плохими привычками и неведением с изначальных времён.
Корень всего страдания - неведение, или отсутствие знания об истинной природе действительности, вследствие чего, возникает ошибочное восприятие собственного статуса, как абсолюта; своей собственной позиции, как центральной. Это ошибочное восприятие ведет к жадности и ненависти, которые в свою очередь, ведут к ещё большему развитию негативных действий, таких как, воровство и убийство, и они неизбежно являются причиной страдания как виновника так и жертвы. Для буддистов - зло это страдание, а добро - счастье. Цель жизни - избавление от страдания и обретение реального счастья".


В северном буддизме (традиции Махаяна и Ваджраяна) утверждается, что все бодхисаттвы - будущие исторические будды опираются на праджня-парамиту, поэтому в их сознании отсутствуют препятствия, а значит они становятся бесстрашными, удаляя и опрокидывая все иллюзии, обретая окончательную Нирвану Вне Пребывания. Все Будды Трех Времен по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара-самьяк-самбодхи, Просветление.

Буддисты в Камбодже обращаются за благословением к уму Будд трех времен в своей практике Дхармы.

Отдельное положение в Камбодже занимает Будда Майтрея, или Будда Будущего. Третий и последний из Будд трёх времен.

«И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями».
И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»
Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя».
Бхагавад-Гита.


Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».
Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.
Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви.
В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни».

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».
В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2).
В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».
Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи.
«Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир».
Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина.
Аватара пользователя
Guide
Завсегдатай
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:12

Вернуться в Удивительная Камбоджа.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron