Что делать, если ваш рейс задержан на неопределенный срок

Скидки авиакомпаний для Юго-Восточной Азии и авиаперелётные новости

Что делать, если ваш рейс задержан на неопределенный срок

Непрочитанное сообщение allaboutcambo » 21 окт 2013, 10:35

Как в принципе себя вести, если ваш рейс вдруг задержали? Каков алгоритм действий?
Для начала — не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, стало быть, свои обязательства перед авиакомпанией выполнили. И волноваться не надо. Авиакомпания обязана принять меры — пусть она и волнуется. Поинтересуйтесь о причинах задержки – в представительстве авиакомпании (а оно непременно есть в аэропорту) вам обязаны дать четкий, исчерпывающий ответ. Где находится это представительство, скажет вам девушка у стойки регистрации. Либо сама ответит на ваши вопросы. Что собирается предпринять ваш авиаперевозчик? Когда примерно ждать более конкретной информации? Далее: на билете следует поставить отметку о том, что рейс задержан. Это на всякий случай.
Таких же пострадавших будет еще человек сто. Держитесь «коллектива» — он и знать будет больше, и действия его эффективнее, чем запрос одиночки.
Если самолет опаздывает по техническим причинам, виновата авиакомпания: не подготовила полет должным образом. Значит, вы вправе потребовать от нее компенсации за моральный и материальный ущерб: опоздали на важную деловую встречу и понесли убытки из-за нереализованных возможностей в вашем бизнесе, например. Может, это вам и не захочется делать, но знайте: такое право у вас есть.
Порой, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, вы за это доплачивать не должны – даже если услуги вашего нового перевозчика дороже (не ваши это проблемы!).
Другое дело, если самолет задерживается из-за метеоусловий, землетрясения или, скажем, извержения вулкана – это уже форс-мажор. Компания не виновата и ответственности не несет. И все же за клиента отвечать обязана. Как минимум, переоформить билет на ближайший по времени и возможный по обстоятельствам рейс.
Кстати, не забывайте при этом о своем багаже: напомните администрации, что он есть, поинтересуйтесь его дальнейшей судьбой. Ведь в таких обстоятельствах его легко потерять. И вообще, самое надежное - прикреплять к своим чемоданам бирки с именем и фамилией владельца и номером телефона: тогда, в случае чего, вашему чемодану вас легче будет найти. При полной же утере багажа вам положена денежная компенсация.
А дальше? Сидите час, два – и что? В странах Евросоюза с 2005 года действуют стандарты ЕС по защите прав авиапассажиров. В соответствии с ними, пострадавшему пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или (если все перечисленное невозможно) питание, место в гостинице. Предусмотрена и обязательная выплата компенсаций, получение достоверной и оперативной информации. Но! В России законодательную силу данного документа в полной мере признает лишь авиакомпания «Трансаэро». У других же отечественных авиаперевозчиков действуют «упрощенные» правила: при задержке вылета более чем на полтора часа можно рассчитывать на прохладительные напитки; на четвертом часу – на легкий фуршет; ожидание на 6 и более часов ночью или на 8 и более часов днем предполагает предоставление бесплатного номера в гостинице с бесплатным ужином. Кроме того, авиакомпания берет на себя расходы по хранению багажа и содействует пассажирам в получении неотложной первой помощи в медпунктах аэропорта.
Словом, выбирая рейс, не поленитесь уточнить, что вам полагается при его задержке.
Но есть и базовый государственный документ на сей счет: с 21 октября 2007 года вступили в силу федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Вот как оговорены в них обязательства перевозчика:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.

Источник
Аватара пользователя
allaboutcambo
В доску свой
 
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:27

Вернуться в Действующие акции авиаперевозчиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron